СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ПЕРВОМАЙСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
КАРГАТСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
28.03. 2019 РЕШЕНИЕ № 150
Об утверждении регламента
Совета депутатов Первомайского сельсовета
Каргатского района Новосибирской области
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Первомайского сельсовета Каргатского района Новосибирской области, Совет депутатов Первомайского сельсовета РЕШИЛ:
- Утвердить регламент работы Совета депутатов Первомайского сельсовета Каргатского района Новосибирской области.
- Регламент работы Совета депутатов Первомайского сельсовета Каргатского района Новосибирской области утвержденный решением первой сессии Совета депутатов Первомайского сельсовета от 12.04.2010 года № 03 считать утратившим силу.
3.Опубликовать настоящее решение в « Вестнике Первомайского сельсовета» и на официальном сайте администрации
Председатель Совета Депутатов
Первомайского сельсовета : Н.В.Бухонко
Глава Первомайского сельсовета Каргатского района Новосибирской области С.В.Богомолов
УТВЕРЖДЕН:
решением сессии пятого созыва
Совета депутатов Первомайского сельсовета
Каргатского района Новосибирской области
от 28.03.2019 г. №150
РЕГЛАМЕНТ
Совета депутатов Первомайского сельсовета Каргатского района Новосибирской области
Регламент Совета депутатов Первомайского сельсовета Каргатского района Новосибирской области (далее - Регламент) является нормативным правовым актом, определяющим в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, законодательством Новосибирской области, Уставом Первомайского сельсовета Каргатского района Новосибирской области (далее - Первомайского сельсовета) порядок деятельности Совета депутатов Первомайского сельсовета Каргатского района Новосибирской области.
ГЛАВА 1
Общие положения.
Статья 1.
1. Совет депутатов Первомайского сельсовета Каргатского района Новосибирской области (далее по тексту – Совет депутатов) является представительным органом и входит в структуру органов местного самоуправления Первомайского сельсовета Каргатского района Новосибирской области (далее по тексту – Первомайский сельсовет).
2. Совет депутатов избирается гражданами, проживающими на территории Первомайского сельсовета, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
3. Совет депутатов обладает правами юридического лица.
Статья 2.
1. Совет депутатов самостоятельно решает вопросы, относящиеся в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области к его ведению и Уставом Первомайского сельсовета.
2. Деятельность Совета депутатов основывается на принципах коллективного свободного обсуждения и решения вопросов. Сессии Совета депутатов проводятся гласно и носят открытый характер. Совет депутатов вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
Глава Первомайского сельсовета Каргатского района Новосибирской области (далее – глава сельсовета), иные выборные должностные лица и должностные лица органов местного самоуправления Первомайского сельсовета в соответствии с Уставом Первомайского сельсовета, а также представители органов прокуратуры вправе присутствовать на любых, в том числе закрытых заседаниях Совета депутатов и его органов.
3. Порядок деятельности Совета депутатов определяется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и Законами Новосибирской области, а также иными нормативными правовыми актами, решениями Совета депутатов и настоящим Регламентом.
Статья 3.
Депутату Совета депутатов (далее по тексту – депутату) обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
Статья 4.
1. Совет депутатов осуществляет свои полномочия не позднее 30 дней со дня избрания не менее 2/3 депутатов от установленной численности депутатов Совета депутатов. Совет депутатов прекращает свои полномочия со дня начала работы Совета депутатов нового созыва.
2. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Совета депутатов нового созыва.
Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10. 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.
Решение Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета депутатов, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
Основаниями для отзыва депутата могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке. Освобождение по иным основаниям не допускается.
Депутат считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа.
Решение Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.
В случае досрочного прекращения полномочий депутата назначаются выборы в соответствии с действующим законодательством.
3. Решение Совета депутатов о самороспуске принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.
Статья 5.
1. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
2. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
ГЛАВА 2
Председатель Совета депутатов.
Заместитель председателя Совета депутатов.
Статья 6.
1. Председатель Совета депутатов избирается тайным голосованием на сессии, если иное не установлено решением сессии Совета депутатов.
2. Кандидатуры на должность председателя Совета депутатов выдвигают депутаты. Возможно самовыдвижение.
3. Тайное голосование проводится в соответствии с настоящим Регламентом. В бюллетене для тайного голосования указываются фамилия, имя, отчество кандидата, его должность на момент выдвижения.
4. Кандидат считается избранным на должность председателя Совета депутатов, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, установленного для Совета депутатов.
5. Порядок избрания председателя Совета депутатов и освобождения его от должности определяется Уставом Первомайского сельсовета и настоящим Регламентом. Председатель Совета депутатов осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
Председатель Совета депутатов:
1) представляет Совет депутатов в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Совета депутатов;
2) руководит подготовкой заседаний Совета депутатов и вопросов, выносимых на рассмотрение Совета депутатов;
3) созывает и ведет заседания Совета депутатов, ведает его внутренним распорядком;
4) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов;
5) подписывает протоколы заседаний, решения Совета депутатов;
6) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов;
7) организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
8) открывает и закрывает счета Совета депутатов в банках и иных кредитных учреждениях;
9) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете на финансирование Совета депутатов;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом Первомайского сельсовета и решениями Совета депутатов.
6. Председатель Совета депутатов подотчетен Совету депутатов.
Статья 7.
1. Заместитель председателя Совета депутатов избирается тайным голосованием, если иное не установлено решением сессии Совета депутатов. Кандидатура на должность заместителя председателя предлагается председателем Совета депутатов.
2. Тайное голосование проводится в соответствии с настоящим Регламентом. В бюллетене для тайного голосования указываются фамилия, имя, отчество кандидата, его должность на момент выдвижения.
3. Кандидат считается избранным на должность заместителя председателя Совета депутатов, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, установленного для Совета депутатов.
4. Заместитель председателя Совета депутатов исполняет полномочия председателя Совета депутатов в случае его отсутствия или невозможности исполнения им своих обязанностей, а также иные полномочия в соответствии с решением Совета депутатов.
5. Заместитель председателя Совета депутатов подотчетен Совету депутатов. Порядок внесения предложений об избрании или освобождении его от должности определяется настоящим Регламентом.
Статья 8.
1. Председатель Совета депутатов, заместитель председателя Совета депутатов могут быть освобождены от занимаемой должности решением Совета депутатов, принятым большинством голосов от установленного числа депутатов тайным голосованием на сессии, если иное не установлено решением Совета депутатов.
2. Вопросы об освобождении от занимаемой должности председателя Совета депутатов, заместителя председателя Совета депутатов рассматриваются Советом депутатов при поступлении личного заявления или по письменному мотивированному предложению большинства депутатов, установленного для данного Совета депутатов.
3. Добровольное сложение председателем Совета депутатов, заместителем председателя Совета депутатов своих полномочий удовлетворяется на основании письменного заявления большинством голосов от числа депутатов, установленного для данного Совета депутатов. В случае непринятия Советом депутатов его отставки, председатель Совета депутатов, заместитель председателя Совета вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после подачи заявления.
4. При рассмотрении вопросов об освобождении от занимаемой должности председателя Совета депутатов, заместителя председателя Совета депутатов им предоставляется слово для выступления. Решение об освобождении от занимаемой должности председателя Совета депутатов, заместителя председателя Совета депутатов оформляется решением Совета депутатов.
ГЛАВА 3
Комиссии Совета депутатов.
Статья 9.
1. Совет депутатов избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета депутатов, а также для содействия проведению в жизнь его решений, осуществляя в пределах компетенции Совета депутатов контроль за деятельностью администрации Первомайского сельсовета Каргатского района Новосибирской области
(далее – администрация сельсовета).
2. Деятельность комиссий координирует председатель Совета депутатов. Численный состав каждой комиссии определяется Советом депутатов, но при этом в состав комиссии должно входить не менее трех депутатов.
3. Комиссии Совета депутатов избирают из своего состава председателя, секретаря комиссии, а в случае необходимости и заместителя председателя. Председатели постоянных комиссий утверждаются на сессии Совета депутатов.
4. Порядок работы, полномочия комиссий определяются соответствующими Положениями, утвержденными Советом депутатов.
5. Заседание комиссии Совета депутатов правомочно, если на нем присутствует более половины от установленного числа депутатов комиссии.
6. Совет депутатов заслушивает отчеты комиссий по вопросам их полномочий.
7. Комиссии Совета депутатов в своей работе руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральными Законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, Каргатского района Новосибирской области, Уставом Первомайского сельсовета и настоящим Регламентом.
8. В работе комиссий вправе принимать участие староста (старосты) с.Кольцовка, п.Чернявский, п.Первомайский с правом совещательного голоса.
Рабочие группы и временные комиссии.
Статья 10.
1. Для предварительной проработки отдельных вопросов, в том числе проектов решений Совета депутатов в Совете депутатов могут образовываться рабочие группы и временные комиссии.
2. Функции и задачи рабочей группы (временной комиссии), срок и объём её полномочий, а также председатель рабочей группы (временной комиссии) определяются распоряжением председателя Совета депутатов или решением Совета депутатов.
3. Работа рабочей группы (временной комиссии) осуществляется в соответствии с календарным графиком, определяемым председателем рабочей группы (временной комиссии).
4. Члены рабочей группы (временной комиссии) обладают равными правами при рассмотрении вопроса на заседании рабочей группы (временной комиссии) и обязаны присутствовать на заседании рабочей группы (временной комиссии). В случае невозможности присутствия на заседании рабочей группы (временной комиссии) член рабочей группы (временной комиссии) обязан известить об этом председателя рабочей группы (временной комиссии).
5. Рабочая группа (временная комиссия) представляет Совету депутатов отчёт с выводами, проектами решений Совета депутатов, рекомендациями.
6. В работе рабочих групп вправе принимать участие староста (старосты) с.Кольцовка, п.Чернявский, п.Первомайский с правом совещательного голоса.
ГЛАВА 4
Порядок проведения сессий Совета депутатов.
Статья 11.
1. Основной формой работы Совета депутатов является сессия. Сессия Совета депутатов не может считаться правомочной, если на ней присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Сессии Совета депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.
Вновь избранный Совет депутатов собирается на первую сессию в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе.
2. Внеочередная сессия Совета депутатов созывается по инициативе 1/3 от установленного числа депутатов Совета депутатов, а также председателя Совета депутатов или главы сельсовета не позднее, чем в течение двух недель.
3. Для определения правомочности сессии перед началом заседания сессии проводится регистрация депутатов.
4. Депутат пользуется при голосовании правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом депутатов, а также комиссией, членом которой он является.
5. Депутат вправе высказать мнение по персональному составу избираемых органов, выступать при обсуждении вопросов, относящихся к компетенции Совета депутатов, а также по порядку голосования.
6. Депутат извещается о сессии и о вопросах повестки дня сессии за 5 дней.
7. На сессии Совета депутатов вправе присутствовать депутаты всех уровней.
8. На сессию приглашаются представители органов местного самоуправления, иные лица, заинтересованные в решении вопросов, включенных в повестку дня сессии, а также представители средств массовой информации. Порядок участия в работе сессии граждан, представителей общественных организаций определяется Советом депутатов самостоятельно. Глава сельсовета присутствует на каждой сессии.
9. В работе сессии вправе принимать участие староста (старосты) с.Кольцовка, п.Чернявский, п.Первомайский с правом совещательного голоса.
Первая сессия Совета депутатов нового созыва.
Статья 12.
1. Первую сессию вновь избранного Совета созывает и ведет глава сельсовета.
2. Не позднее, чем за две недели до начала работы первой сессии на совещании вновь избранных депутатов формируется рабочая группа по подготовке первой сессии.
Состав рабочей группы утверждается распоряжением председателя Совета депутатов прежнего созыва.
В состав рабочей группы может войти любой вновь избранный депутат.
Обязанности по организации совещания вновь избранных депутатов возлагаются на главу сельсовета.
3. К полномочиям рабочей группы относится подготовка проектов решений Совета депутатов и иных документов, связанных с началом работы Совета депутатов нового созыва.
Проекты решений и другие материалы к работе первой сессии должны быть представлены депутатам не позднее чем за три дня до дня проведения первой сессии.
4. На первой сессии депутаты:
1) заслушивают информацию об избрании депутатов Совета депутатов;
2) избирают секретаря сессии;
3) избирают счетную комиссию для выборов председателя Совета депутатов, заместителя председателя Совета депутатов;
4) проводят выборы председателя Совета депутатов, заместителя председателя Совета депутатов;
5) образуют постоянные комиссии и иные органы Совета депутатов;
6) избирают депутатов в состав постоянных комиссий и иных органов Совета депутатов;
7) избирают председателей постоянных комиссий;
8)принимают решение об объявлении конкурса по отбору кандидатур на должность главы сельсовета и формировании конкурсной комиссии;
9) решают иные вопросы, необходимые для начала работы Совета депутатов нового созыва.
5. Первая сессия проводится в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
Статья 13.
Председатель Совета депутатов, а в его отсутствие заместитель председателя Совета депутатов ведут сессии.
На сессиях Совета депутатов ведется протокол, который подписывается председателем Совета депутатов и секретарем сессии.
Решения Совета депутатов подписываются председателем Совета депутатов в течение 10 дней со дня проведения сессии.
Статья 14.
1. Председатель Совета депутатов на сессии объявляет об открытии и закрытии заседаний, а также о выступающих; в порядке поступления заявок предоставляет слово для выступления; обеспечивает соблюдение настоящего Регламента; ставит на голосование проекты нормативных правовых актов, решений, заявлений, обращений Совета депутатов, проекты по другим вопросам; дает справки; осуществляет иные полномочия, связанные с проведением сессии.
2. В ходе сессии председатель Совета депутатов не вправе комментировать выступления депутатов.
Статья 15.
На сессии Совета депутатов предусматриваются следующие виды выступления: доклад, содоклад, заключительное слово, выступление в прениях, по мотивам голосования, по порядку ведения заседания сессии, а также предложения, справки, информации, заявления, обращения.
Статья 16.
1. Продолжительность доклада, содоклада, заключительного слова устанавливаются:
для доклада - до 30 минут;
для содоклада – до 15 минут;
для заключительного слова – до 10 минут;
для выступления в прениях – до 10 минут;
для повторного выступления в прениях – до 3 минут;
по мотивам голосования, по порядку ведения сессии, для предложений, справок, информации, заявлений, обращений – до 3 минут.
2. По истечению установленного времени председатель Совета депутатов предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
3. Совет депутатов вправе принимать решение о продлении или сокращении времени выступлений.
4. Право внеочередного выступления на сессии Совета депутатов предоставляется депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатам Законодательного Собрания Новосибирской области, председателю, заместителю председателя Законодательного Собрания Новосибирской области, Губернатору Новосибирской области и его заместителям, главе Каргатского района Новосибирской области, заместителям главы администрации Каргатского района Новосибирской области, главе сельсовета. После принятия решения о прекращении прений председатель Совета депутатов на сессии выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших настаивает на выступлении, и, с согласия депутатов, предоставляет ему слово.
5. Депутаты, которые не смогли выступить, в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные ими тексты своих выступлений к протоколу сессии.
6. Докладчики, содокладчики, имеют право на заключительное слово.
7. Никто не вправе выступать на сессии Совета депутатов без разрешения председателя Совета депутатов. Нарушивший это право, лишается слова без предупреждения.
8. Депутат может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз.
9. Выступающий на сессии не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным, в том числе насильственным действиям, выступать без разрешения председателя Совета депутатов, отклоняться от обсуждаемой темы, превышать отведенное для выступления время.
ГЛАВА 5.
Порядок формирования повестки дня сессии Совета депутатов.
Статья 17.
1. Проект повестки дня сессии Совета депутатов формируется председателем Совета депутатов на основании предложений, внесенных комиссиями или группой депутатов численностью не менее 3-х человек, а также главой сельсовета и утверждается на сессии Совета депутатов.
2. Вопросы, относящиеся к компетенции Совета депутатов, включаются в повестку дня сессии при условии достаточной проработки их в комиссиях, наличия проектов правовых актов, проектов соответствующих решений.
3. Перед внесением на сессии сформированный председателем Совета депутатов проект повестки дня сессии обсуждается с председателями комиссий.
4. При рассмотрении проекта повестки дня непосредственно на сессии председатель Совета депутатов отдельно оглашает вопросы, подлежащие включению в повестку дня. Затем проект повестки дня ставится председательствующим на голосование для принятия его за основу. Решение о принятии проекта повестки дня за основу принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
5. В принятый за основу проект повестки дня могут вноситься изменения и дополнения.
6. Предложения о внесении изменений и дополнений в принятый за основу проект повестки дня сессии вносится депутатами, комиссиями в том случае, если инициаторами предложений и дополнений представлен проект решения Совета депутатов.
7. Предложения депутата, комиссии о внесении изменений и дополнений в проект повестки дня сессии ставится председателем Совета депутатов на голосование в порядке очередности их поступления.
8. Перед голосованием инициатору предложения предоставляется возможность выступить с его обоснованием.
9. Решение о внесении изменений и дополнений в проект повестки дня сессии принимается большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов.
10. Проект повестки дня сессии после принятия решения о внесении в него изменений и дополнений ставится председателем Совета депутатов на голосование для принятия повестки дня в целом. Решение о принятии повестки дня сессии в целом принимается большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов.
ГЛАВА 6.
Порядок голосования и принятия решений.
Статья 18.
1. Решения Совета депутатов принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
2. Открытое голосование осуществляется поднятием руки, а закрытое голосование с использованием бюллетеней.
3. Решение о способе проведения голосования считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на сессии депутатов.
4. Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответов «за», «против», «воздержался».
5. Решение Совета депутатов считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом.
6. Решение по процедурным вопросам принимается большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов. К процедурным вопросам относятся:
- о перерыве в заседании или закрытии заседания;
- о предоставлении дополнительного времени для выступлений;
- о предоставлении слова приглашенным на сессию;
- о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня сессии;
- о передаче вопроса на рассмотрение комиссии;
- о проведении тайного голосования;
- о проведении закрытого заседания сессии;
- об изменении способа голосования;
- об изменении очередности выступлений;
- о проведении дополнительной регистрации.
Результаты голосования по всем вопросам вносятся в протокол сессии Совета депутатов.
7. Перед началом голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование:
уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование;
напоминает, каким большинством голосов (от установленного числа депутатов, от присутствующих депутатов на сессии) должно быть принято решение.
Для подсчета голосов избирается счетная комиссия из числа депутатов Совета депутатов.
Результаты голосования обобщаются счетной комиссией и представляются председательствующему.
После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прерывать голосование, кроме как для заявления по порядку ведения заседания сессии.
По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, принято решение или не принято.
Если при определении результатов голосования выявляются процедурные ошибки в голосовании, то по решению сессии может быть проведено повторное голосование.
8. Тайное голосование проводится по решению Совета депутатов, принятого большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем избранной Советом депутатов счетной комиссии в количестве, соответствующему числу зарегистрированных на сессии депутатов.
Время и место тайного голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.
Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования членами счетной комиссии в соответствии со списком зарегистрированных депутатов.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами комиссии. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования Совет депутатов принимает к сведению.
Результаты тайного голосования оформляются решением Совета депутатов.
9. Поименное голосование проводится в соответствии с решением Совета депутатов, принятым большинством депутатов от числа депутатов Совета депутатов, присутствующих на сессии.
Результаты поименного голосования включаются в протокол сессии.
10. Совет депутатов принимает решения по вопросам, отнесенным к его ведению Федеральным законом от 06.10. 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также по вопросам организации внутренней деятельности Совета депутатов.
По социально-экономическим и иным вопросам Совет депутатов может выступать с заявлениями, обращениями, принятыми большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов.
Если проект решения принят за основу, дальнейшее обсуждение и голосование проводятся по пунктам решения.
Если после обсуждения и голосования по поправкам пункт решения при голосовании в целом отклоняется, то соответствующий пункт решения исключается.
При исключении одного или нескольких пунктов из решения Совет депутатов может снять проект решения с обсуждения и направить его на доработку в комиссию, внесшую его на рассмотрение Совета депутатов.
После принятия в целом всех пунктов решения проводится голосование по принятию решения в целом.
ГЛАВА 7.
Порядок рассмотрения Советом депутатов правовых актов.
Статья 19.
1.Совет депутатов принимает правовые акты в форме решений. Совет осуществляет контроль за исполнением принятых им актов.
2. Решение Совета депутатов, являющееся нормативным правовым актом, принимается большинством голосов от установленного числа депутатов, Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов и направляются председателем Совета депутатов главе сельсовета для подписания и обнародования в течение 10 дней. Решение Совета депутатов об удалении главы сельсовета в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности Совета депутатов в правомочном составе.
3. Глава сельсовета имеет право отклонить принятый Советом депутатов нормативный правовой акт и вернуть его в течение 10 дней для рассмотрения в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в данный нормативный правовой акт изменений и дополнений. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов, он подлежит подписанию главой сельсовета в течение семи дней и обнародованию.
4. Проекты правовых актов, либо предложение об их разработке вносятся депутатами Совета депутатов, комиссиями Совета депутатов, главой сельсовета, а также органами государственной власти области, органами местного самоуправления, прокурором Каргатского района.
Поступивший проект правового акта, либо письменное предложение о разработке проекта правового акта, регистрируются и направляются председателем Совета депутатов в соответствующую комиссию для подготовки заключения и принятия решения о необходимости данного правового акта и включения его в план работы Совета депутатов.
Если за повторное принятие правового акта в прежней редакции проголосовало меньшее число депутатов, чем установлено настоящим Регламентом, Совет депутатов принимает решение о направлении правового акта на доработку, определяет дальнейший порядок работы над ним.
Решение об этом принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.
Председатель Совета депутатов, глава сельсовета вправе совместным распоряжением на паритетных началах создать согласительную комиссию, в которую включаются депутаты соответствующей комиссии, другие депутаты, специалисты администрации сельсовета.
Согласительная комиссия, проработав поправки главы сельсовета, вносит согласованный вариант проекта правового акта на сессию Совета депутатов.
Рассмотрение согласованного проекта правового акта осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Если правовой акт, принятый Советом депутатов, оспаривается по мотивам его противоречия Конституции Российской Федерации, Федеральным законам, Законам Новосибирской области, нормативным правовым актам Каргатского района Новосибирской области глава сельсовета, после отклонения его обращения Советом депутатов, вправе обжаловать решение Совета депутатов в судебном порядке.
5. Принятые нормативные правовые акты обязательны для исполнения на территории Первомайского сельсовета.
Порядок избрания главы сельсовета.
Статья 20.
1. Глава сельсовета избирается Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, в порядке, установленном настоящей статьей.
2. Глава сельсовета избирается на сессии Совета депутатов.
3. Совет депутатов не позднее 3 рабочих дней со дня поступления решения конкурсной комиссии о результатах конкурса рассматривает представленных конкурсной комиссией двух кандидатов на должность главы сельсовета и принимает решение об избрании главы сельсовета.
4. На сессии Совета депутатов кандидаты для избрания на должность главы сельсовета представляются председателем Совета депутатов.
5. Депутаты Совета депутатов вправе задавать кандидатам на должность главы сельсовета вопросы.
6. Решение об избрании главы сельсовета принимается открытым голосованием, в порядке, установленном статьей 18 настоящего Регламента.
7. Избранным считается кандидат, набравший в результате голосования наибольшее количество голосов депутатов Совета депутатов, присутствующих на сессии.
8. Кандидат, избранный главой сельсовета, обязан в пятидневный срок представить в Совет депутатов копию приказа (иного документа) об освобождении его от обязанностей, несовместимых со статусом главы муниципального образования, либо копии документов, удостоверяющих подачу в установленный срок заявления об освобождении от указанных обязанностей.
9. В день представления избранным главой сельсовета копии приказа (иного документа) об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом главы муниципального образования, ему вручается решение Совета депутатов об избрании.
10. Если кандидат, избранный главой сельсовета, не выполнит требования, предусмотренного пунктом 8 настоящей статьи, Совет депутатов отменяет свое решение об избрании кандидата главой сельсовета и объявляет новый конкурс.
ГЛАВА 8.
Депутатский запрос.
Статья 21.
1. На сессии Совета депутатов депутаты осуществляют право депутатского запроса.
2. Обращение депутата в адрес должностных лиц администрации сельсовета, правоохранительных органов, ведомств, организаций, предприятий, расположенных на территории Каргатского района Новосибирской области и Первомайского сельсовета, в установленном законодательством порядке по решению сессии может быть признано в качестве депутатского запроса.
Решение о признании обращения депутата депутатским запросом считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов Совета депутатов. Ответ должностного лица, в адрес которого направлен депутатский запрос, рассматривается на сессии.
В случае, если по запросу требовалось личное присутствие должностного лица, ему обеспечивается возможность для выступления перед депутатами.
3. По результатам заслушивания и обсуждения отчета должностного лица по депутатскому запросу сессия принимает решение большинством от числа депутатов, присутствующих на заседании.
ГЛАВА 9.
Депутатские объединения.
Статья 22.
1. В Совете депутатов могут создаваться постоянные и временные депутатские группы и депутатские объединения, которые должны быть зарегистрированы в Совете депутатов.
Регистрация депутатских групп и объединений производится по письменному уведомлению председателя Совета депутатов о создании объединения, группы.
2. Депутаты Совета депутатов (не менее 4-х человек) вправе образовывать депутатские объединения в составе Совета депутатов.
3. Депутат Совета депутатов вправе состоять только в одном депутатском объединении.
Председатель Совета депутатов и его заместитель не вправе входить в состав депутатских объединений. В случае выхода из состава или вхождения в состав депутатского объединения депутат обязан письменно проинформировать об этом Совет депутатов.
4. Образование депутатского объединения осуществляется на сессии Совета депутатов на основании письменного уведомления об образовании депутатского объединения, его списочном составе, названии, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени депутатского объединения.
5. Председатель Совета депутатов на сессии информирует депутатов о создании депутатского объединения, о чём делается запись в протоколе сессии.
6. В случае, если число членов депутатского объединения становится менее 4-х человек, деятельность депутатского объединения по решению Совета депутатов прекращается.
Права депутатских объединений.
Статья 23.
1. Все депутатские объединения имеют равные права. Председатель либо представитель депутатского объединения имеет право :
- на внеочередное выступление от имени депутатского объединения по ходу сессии по обсуждаемому вопросу;
- на внесение и распространение материалов депутатского объединения в качестве официальных документов сессии;
- участвовать в подготовке и внесении на рассмотрение сессии вопросов;
- направлять письменные предложения о приглашении на сессию должностных лиц администрации сельсовета для ответов на вопросы;
- представлять депутатские объединения в составе согласительных комиссий.
2. Депутатские объединения информируют председателя Совета депутатов о своих решениях.
3. Депутатское объединение, образованное не в соответствии с настоящим Регламентом, правами депутатского объединения не пользуется.
ГЛАВА 10.
Работа депутатов с избирателями.
Статья 24.
1. Депутат Совета депутатов обязан поддерживать постоянную связь с избирателями своего округа, рассматривать предложения избирателей по вопросам депутатской деятельности, информировать их о работе Совета депутатов, принимаемых на сессиях решениях, содействовать населению в решении различных вопросов их жизнеобеспечения.
2. Депутат Совета депутатов должен не реже одного раза в год отчитываться перед своими избирателями о депутатской деятельности, его личном участии в работе сессий, постоянных комиссий и других органов Совета депутатов.
Формы депутатской деятельности.
Статья 25.
1. Основными формами депутатской являются :
- участие в работе сессий Совета депутатов;
- участие в работе постоянных комиссий, рабочих групп (временных комиссиях), других органов представительного органа местного самоуправления;
- участие в подготовке и проведении депутатских и публичных слушаний;
- участие в проведении депутатского расследования;
- выполнение поручений представительного органа местного самоуправления, решений постоянной комиссии;
- работа с избирателями (приём избирателей, работа с письменными и устными обращениями, один раз в год – отчёт перед избирателями о выполнении наказов, встречи);
- подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение представительного органа местного самоуправления;
- обращения к должностным лицам органов государственной власти, местного самоуправления, руководителям предприятий, учреждений, организаций.
-
Права депутата.
Статья 26.
1. Депутат имеет право :
а) избирать и быть избранным в комиссию Совета депутатов и на соответствующую должность в представительном органе местного самоуправления;
б) высказывать мнение по персональному составу создаваемых органов и кандидатурам лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых представительным органом местного самоуправления;
в) предлагать вопросы для рассмотрения на сессии, заседаниях комиссии, рабочих групп (временных комиссий);
г) вносить предложения и замечания по повестке дня сессии и заседаний комиссий, рабочих групп (временных комиссий); по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
д) ставить вопросы о необходимости разработки новых решений, проекты решений об изменении действующих решений;
е) участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании;
ж) выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
з) вносить поправки к проектам решений представительного органа местного самоуправления;
и) оглашать на заседаниях представительного органа местного самоуправления обращения граждан, имеющие общественное значение;
к) знакомиться с текстами выступлений в протоколах заседаний представительного органа местного самоуправления.
2. Депутат, не выступивший на заседании представительного органа местного самоуправления в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.
Ответственность депутата.
Статья 27.
В случае систематического неучастия депутата в работе сессии и органов Совета депутатов без уважительных причин на сессии может быть поставлен вопрос об ответственности депутата, если его систематическое отсутствие препятствовало проведению нормальной работы Совета депутатов или его органов.
Вопрос об ответственности депутата вносится на рассмотрение сессии при наличии мандатной комиссии. Извещение депутату по вопросу его ответственности направляется в его адрес не позднее чем за месяц до рассмотрения вопроса на сессии.
ГЛАВА 11.
Порядок рассмотрения отчётов о контрольных мероприятиях
Ревизионной комиссии Каргатского района.
Статья 28.
1. Отчёт о контрольном мероприятии Ревизионной комиссии Каргатского района, поступивший в Совет депутатов, направляется председателем Совета депутатов в комиссию по направлению деятельности и в комиссию, выступившую инициатором проведения контрольного мероприятия.
2. Комиссия самостоятельно определяет порядок работы над поступившим отчётом.
3. При рассмотрении отчёта на заседании комиссии рассматривается представленный отчёт и по нему принимается решение.
4. Комиссия вправе внести вопрос об отчёте на рассмотрение Совета депутатов либо принять его к сведению.
5. На рассмотрение сессии Совета депутатов комиссия готовит проект решения и материалы к нему: отчёт Ревизионной комиссии Каргатского района о проведённом контрольном мероприятии, возражения по акту руководителя проверяемой организации, решение комиссии.
6. Решение Совета депутатов по отчёту Ревизионной комиссии Каргатского района принимается большинством от числа избранных депутатов Совета депутатов.
Порядок работы с протестами и представлениями прокурора
Каргатского района.
Статья 29.
1. Протест или представление прокурора Каргатского района регистрируются в Совете депутатов в установленном порядке и направляются председателю Совета депутатов.
Председатель Совета депутатов направляет поступившие протест или представление в головную комиссию для подготовки справки о соответствии нормативного правового акта, на который поступил протест или представление действующему законодательству.
2. Комиссия самостоятельно определяет порядок работы над протестом или представлением прокурора Каргатского района.
3. После рассмотрения протеста прокурора Каргатского района в головной комиссии он выносится на рассмотрение сессии Совета депутатов. На представление прокурора Каргатского района готовится письменный ответ, который направляется прокурору Каргатского района после рассмотрения на головной комиссии либо выносится на рассмотрение сессии Совета депутатов.
4. Протест прокурора Каргатского района может быть полностью или частично удовлетворён либо отклонён Советом депутатов.
В решении Совета депутатов об удовлетворении протеста прокурора Каргатского района даётся поручение головной комиссии об организации работы по устранению нарушений, указанных в протесте прокурора Каргатского района.
Решение об отклонении протеста прокурора Каргатского района должно быть мотивировано.
Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.
ГЛАВА 12.
Мероприятия в Совете депутатов.
Статья 30.
1. По инициативе комиссии Совета депутатов, депутатского объединения, а также в случаях, предусмотренных законом, в Совете депутатов могут проводиться публичные слушания, депутатские слушания, совещания, «круглые столы», семинары, конференции и другие мероприятия, связанные с деятельностью Совета депутатов и его органов.
2. По предложению Совета депутатов в день отдельных сессий, как правило, перед их открытием, может проводиться час администрации сельсовета с информацией о социально-экономическом развитии Первомайского сельсовета.
ГЛАВА 13.
Порядок утверждения и внесения изменений
и дополнений в настоящий Регламент.
Статья 31.
1. Настоящий Регламент утверждается на сессии Совета депутатов большинством голосов от присутствующего числа депутатов и вступает в силу со дня его утверждения.
2. Изменения и дополнения в настоящий Регламент принимаются на сессии Совета депутатов большинством голосов от присутствующего числа депутатов и вступают в силу со дня их принятия.
3. Предложения о внесении изменений или дополнений в настоящий Регламент вносятся в письменном виде на имя председателя Совета депутатов.
Председатель Совета депутатов определяет ответственную комиссию и сроки рассмотрения предложений.
Комиссия рассматривает предложения и в соответствии с процедурой, установленной настоящим Регламентом, вносит на сессию Совета депутатов.